Обзор игровых рас

Выбор расы, является одним из первых, которые можно сделать в игре. Разработчики стараются держать расы максимально похожими, но при этом не нарушить их индивидуальность. Поэтому, некоторые расы больше склонны к магии, другие к физическому урону. Посмотрим, какие расы есть в игре и на каких ролях они проявляют себя лучше всего.

Принцип выбора

Игрок может пойти по любому пути, чтобы выбрать расу своего персонажа. Некоторые опираются на ролевой компонент, другие стараются максимизировать потенциал своего персонажа. Несмотря на то, что для рас будут указываться предпочтительные роли, это не обязывает вас следовать написанному. Можно спокойно играть физическим клинком ночи будучи альтмером или редгардом чародеем с магическими спутниками.

Каждая раса имеет свои пассивные способности. Они становятся доступными для изучения при достижении определённых уровней. Эти способности определяют потенциал персонажа и предпочтительные роли.

Примечание: некоторые расы владеют особенностями «повышение опыта, получаемого в оружейной или доспешной ветке». Такой пассивный эффект лишь ускоряет прокачку веток, способностей и их морфов. Это может играть роль на низких уровнях, позволяя получить сильные способности немного раньше. Прокачка этих способностей немного замедлится при отсутствии бонуса, однако всё равно легко достижима. Разница сводится к получению максимального ранга в ветке на 42-м, а не 45-м уровне (значения приблизительны).

Альтмеры (высокие эльфы)

Предпочтительная роль: нанесение урона (магический).
Благородная кровь [Highborn]. Повышает опыт, получаемый оружейной веткой «посох разрушения» на 15%.  Повышает весь получаемый опыт на 1%.
Перезарядка заклинаний [Spell Recharge]. Когда вы активируете способность вы восстанавливаете 625 маны или запаса сил, в зависимости от того, какой показатель ниже. Этот эффект возникает не чаще, чем раз в 6с. При использовании способностей, требующих поддержания или имеющих время применения, получаемый вами урон уменьшается на 5%.
Дар Сирабейна [Syrabane’s Boon]. Повышает максимальную ману на 2000.
Стихийный дар [Elemental Talent]. Повышает урон от оружия и урон от заклинаний на 258.
Общий получаемый опыт, после повышения максимального значения «Очков героя» заиграл новыми красками. Даже такое незначительное усиление как 1% может оказать ощутимое влияние на скорость развития персонажа. Восстановление ресурса примерно равно удвоенному бонусу комплектов. Однако, восстанавливает не основной ресурс, что имеет смысл в PvP и почти лишено смысла в PvE. Бонус к максимальной мане предопределяет судьбу расы, как заклинателей. Бонус к типам урона примерно эквивалентен бонусу к мане.

 

Примечание: бонус к максимальной мане в 1024 пункта примерно равен бонусу в 126 силы заклинаний (аналогично для запаса сил и оружейного урона). Расхождения в данном равенстве зависят от выбора способностей, но это уже вопрос «выжать 100% из персонажа», а не «какую расу выбрать в тэсо».

Аргониане

Предпочтительная роль: поддержка, танк.
Земноводность [Amphibian]. Повышает опыт, получаемый оружейной веткой «посох восстановления» на 15%. Повышает скорость плаванья на 50%.
Животворец [Life Mender]. Повышает эффективность наносимого исцеления на 6%.
Аргонианская стойкость [Argonian Resistance]. Повышает сопротивляемость ядовитому и болезнетворному урону на 2310. Повышает максимальный запас здоровья на 1000.
Находчивость [Resourceful]. Повышает максимальный запас магии и максимальный запас сил на 1000. При использовании зелья восстанавливает 3125 запаса сил, здоровья и маны.
Следует обратить внимание, что параметр «наносимое исцеление» влияет не только на лечение других, но ещё и на собственное. То есть, исцеляя самого себя аргонианин активно использует этот бонус (также действует бонус на «получаемое лечение»). Скорость плаванья не важна в high-end PvE контенте. С другой стороны, при перемещениях по миру «амфибия» выигрывает для «ящерок» немало времени. Сопротивление яду и болезнетворному урону может пригодится в PvP против некоторых билдов, однако обычно оно уходит «за максимально допустимые значения». Восстановление несколько ресурсов при поглощении зелья помогает не только в танковании и боях игрок против игрока, но ещё и позволяет экономить «трёхстатные банки» в одиночных приключениях.

 

Босмеры (лесные эльфы)

Предпочтительная роль: нанесение урона (физический).
Акробат [Acrobat]. Повышает количество опыта, получаемого оружейной веткой «лук» на 15%. Снижает урон от падений на 10%.
Глаз охотника [Hunters eye]. Повышает ваш радиус обнаружения скрытых противников на 3м. Повышает вашу скорость передвижения на 5%. Повышает ваши физическую и магическую сопротивляемости на 950.
Выносливость И’ффре [Y’ffre’s Endurance]. Повышает восстановление запаса сил на 258.
Сопротивлением недугам [Resist Affliction]. Повышает ваш максимальный запас сил на 2000, а ваше сопротивление болезнетворному урону и урону от яда на 2310.
Можно коротко сказать: бонусов очень много, но все они довольно «средненькие». Единственный заслуживающий внимания — это восстановление запаса сил, который имеет самое высокое значение среди рас. В остальном же прослеживается склонность расы к нанесению физического урона, но даже она подчёркивается лишь 1 параметром.

Примечание: далее будет неоднократно указываться термин «нанесение физического урона» или «физический урон». Имеется в виду не непосредственно «наносится %X физического урона», а группа физических атак, которые наносят урон от: яда, болезнетворный, физический, кровотечение. Такую путаницу ввели локализаторы из-за невозможности корректно и лаконично перевести слово «martial» (людей винить не в чем, вводить два слова вместо одного – очень плохая мысль).

Бретоны

Предпочтительные роли: нанесение урона (магический), поддержка.
Нос по ветру [Opportunist]. Ускорение получения опыта в доспешной ветке «лёгкие доспехи» на 15%. Повышение получаемых очков альянса на 1%.
Дар Магнуса [Gift of Magnus]. Повышение максимальной маны на 2000.
Магическое созвучие [Spell Attunement]. Повышение Магического сопротивления на 2310. Это значение удваивается при наличии на вас статусных эффектов «горения», «ошеломления» или «обморожения». Повышает восстановление магии на 130.
Мастерство магии [Magicka Mastery]. Снижает стоимость магических способностей на 7%.
Раса, которая как бы кричит «я – заклинатель». Снижение стоимости магических способностей интересно тем, что оно действует на все способности, которые наносят магические типы урона (магия, огонь, холод, электричество) и суммируется с подобными эффектами (полное суммирование, а не суммирование убывающей эффективности. Т.е. 7 + 5 = 12, а не 9,5 как в некоторых других играх). Такой бонус будет полезен, как в PvE, так и в PvP. Не меньшей пользой обладает и восстановление ресурса. Дополнительные очки альянса имеют слишком маленькое значение, чтобы играть значимую роль. Магическое сопротивление обретает значительное влияние лишь в PvP, но зачастую уходит в «overcap».

Данмеры (тёмные эльфы)

Предпочтительная роль: нанесение урона (универсальное).
Эшлендер [Ashlander]. Повышает опыт, получаемый в оружейной ветке «Парное оружие» на 15%. Снижает урон, получаемый от лавы на 50%.
Круговорот энергии [Dynamic]. Повышает максимальную ману и максимальный запас сил на 1910.
Огнеупорность [Resist Flame]. Повышает сопротивление огню на 4620.
Гибель [Ruination]. Повышает ваш урон от оружия и урон от заклинаний на 258.
Раса обладает ярко выраженным «универсальным характером». Внушительные бонусы к характеристикам выступают серьёзным аргументом в пользу данмеров. Сопротивлению огню, как к самой популярной стихии для нанесения урона, хотя и граничит с предельно-допустимым (учитывая наличие прочих усилений в игре), но не раз сослужит добрую службу в PvP, особенно при небольшой танковости билда. Урон от лавы – это урон окружения. В PvP и PvE встречает всего несколько мест, где этот бонус хотя-бы немного полезен.

Кхаджиты/каджиты/хаджиты

Предпочтительная роль: универсальный боец; поддержка.
Щипач [Cutpurse]. Повышает опыт, получаемый доспешной веткой «средние доспехи» на 15%. Повышает шанс успешной карманной кражи на 5%.
Выносливость [Robustness]. Повышает восстановление здоровья на 100. Повышает восстановление маны и запаса сил на 85.
Лунные благословения [Lunar Blessings]. Повышает максимальные здоровье, ману и запас сил на 915.
Кошачья Засада [Feline Ambush]. Повышает наносимый критический урон и критическое исцеление на 12%. Понижает радиус обнаружения в скрытности на 3м.
Котики являются прирождёнными ворами и убийцами. Эта раса прекрасно показывает себя в качестве «ганк-блэйдов» (клинки ночи, ориентированные на быстрое убийство противников в PvP). Значительный бонус в критическом уроне делает расу чрезвычайно сильной в PvE (где вся игра построена вокруг критического урона). Хотя характеристики расы и кажутся универсальными, для танкования (из-за низкого значения этих бонусов) раса приспособлена недостаточно.

Имперцы

Предпочтительная роль: танк, нанесение урона (физическое).
Дипломат [Diplomat]. Повышает опыт, получаемый вами в оружейной ветке «Щит и меч» на 15%. Повышает получаемое вами золото на 1%.
Стойкость [Tough]. Повышает максимальный запас здоровья на 2000.
Имперская ретивость [Imperial Mettle]. Повышает максимальный запас сил на 2000.
Красный алмаз [Red Diamond]. Снижает стоимость ваших способностей на 6%.
Дополнительное золото – всегда приятно. Эта способность срабатывает на любые получаемые монетки: награда за задание, золото в сундуках, добыча с монстров. Модификация во многих случаях срабатывает при получении золота в инвентарь. Парадокс логики игры: в монстре лежит 7монет, а персонаж получает 8. Усиление максимального здоровья хороший бонус для танков. Также танкам очень пригодится 2000 запаса сил. Снижение стоимости способностей работает на все виды способностей (расходующие ману, запас сил, здоровье и супер способности). Эта раса прекрасно показывает себя в PvP из-за универсального снижения стоимости и дополнительного здоровья. Недостатком является необходимость покупки расширения учётной записи для возможности создавать имперцев.

 

Норды

Предпочтительная роль: танк.
Кутила [Reveler]. Повышает опыт, получаемый оружейной веткой «двуручное оружие» на 15%. Повышает длительность любого, применённого напитка на 15 минут.
Сопротивление холоду [Resist Frost]. Повышает ваше максимальное здоровье на 1000, а сопротивление холоду на 4620.
Закаленность [Stalwart]. Повышает максимальный запас сил на 1500. При получении урона вы также получаете 5 очков суперспособности. Этот эффект возникает не чаще раза в 10 секунд.
Суровость [Rugged]. Повышает ваши магическое и физическое сопротивление на 2600.
Раса отличается значительной прочностью. Даже переделанная пассивная способность на ускорение генерации «ульты» позволяет им превратиться в серьёзных противников в PvP контенте. Сложно сказать, что бонус к сопротивлению холода действительно важен: в PvE у танка он всё равно превышает максимально возможное значение сопротивления, а в PvP редко фокусируются на уроне этой стихией. Дополнительное здоровье и сопротивление открывают возможность подобрать не слишком популярные, но всё равно полезные комплекты для «контента конца игры».

Орки

Предпочтительная роль: нанесение урона (физический).
Ремесленник [Craftsman]. Повышает опыт, получаемый доспешной веткой «Тяжёлые доспехи» на 15%. Повышает получаемое вдохновение (опыт профессии) на 10%.
Здоровяк [Brawny]. Повышает максимальный запас сил на 1000.
Неугасающая ярость [Unflinching Rage]. Повышает максимальный запас здоровья на 1000. При нанесении урона вы исцеляетесь на 2125 здоровья (срабатывает раз в 4секунды).
Быстрый воин [Swift warrior]. Повышает ваши урон от оружия и урон от заклинаний на 258. Снижает стоимость «спринта» на 12% и повышает скорость движения во время «спринта» на 10%.
Раса сильна в двух аспектах: для PvE она обладает наивысшим атакующим потенциалом для «стаминных билдов»; в PvP регулярное исцеление, дополнительное здоровье, высокая мобильность и хорошие атакующие бонусы прекрасно показывают себя на классах, сильно зависящих от характеристик или бонусного урона. Максимальное здоровье и исцеление полезны в мировом PvE, позволяя закрывать контент с меньшим числом усилий.

Редгарды

Предпочтительная роль: нанесение урона (физический).
Странник [Wayfarer]. Повышает опыт, получаемый в оружейной ветке «щит и меч» на 15%. Продляет действие эффектов еды на 15 минут.
Военная подготовка [Martial Training]. Снижает стоимость оружейных способностей на 8%. Снижает эффективность, накладываемых на вас эффектов опутывания (замедления) на 15%.
Упорная тренировка [Conditioning]. Повышает максимальный запас сил на 2000.
Ярость боя [Adrenaline Rush]. При нанесении урона вы восстанавливаете 1005 запаса сил. Эффект срабатывает не чаще раза в 5 секунд.
Может показаться, что раса является эдаким аналогом бретонцев, только с запасом сил. Увы, это работает немного не так. Дело в том, что «оружейные способности» это способности из соответствующих веток (двуручное, парное, посох разрушения и т.д.). В то время, как бретонцы пользуются бонусом постоянно, редгарды должны ограничить себя в выборе скилов. Увы, раса не является достаточно мощной, чтобы найти объективное использование в PvP. Из-за показанной выше особенности особой популярностью раса не пользуется и в PvE, представляя собой неплохой выбор только для «лучников» (билды с двумя луками). Дорогу к танкованию перекрывает отсутствие бонусов к максимальному запасу здоровья.

 

Послесловие

Поскольку билдостроение для серьёзного контента подразумевает, что игрок прекрасно знает особенности рас и степень их сочетаемости с классом. Новичку, который ещё даже не принял решение «какой класс выбрать» следует:

  • опираться на визуальные предпочтения. В таком случае не стоит потом плакать о недостатке характеристик. Многие игроки, создавали аргониан, а потом скрипели зубами. Ведь «у орков статы лучше»;
  • выбрать универсальную расу. Таких в игре две – котики и данмеры. Эти расы жертвуют максимизацией характеристик ради их гибкости. Резко изменить билд с маны на стамину универсальными персонажами легко;
  • ознакомиться с гайдами по классам. Посмотреть видео с обзорами способностей и геймплеем, чтобы сразу знать какой путь выбрать и заранее максимизировать потенциал, предоставляемый расой.

Если при выборе расы были допущены просчёты, можно воспользоваться «жетоном смены расы». Это кронный предмет, который позволяет сменить внешность, имя и расу персонажа.

 

 

Автор: Oniad