Руководство для саппортов

Оглавление:
  1. Роль саппорта, основные знания. Поведение в подземельях и триалах.
  2. Используемые комплекты и их комбинации.
  3. Актуальные зачарования и особенности.
  4. Метагейминговые расы, их плюсы и минусы.
  5. Разбор скиллов для саппортов.

*********************************************************************************

Роль саппорта, основные знания. Поведение в подземельях и триалах.

Итак, что же важно знать саппортам?

Первое, и самое важное — саппорт должен быть максимально полезным. Дать дебафф противникам, бафф и ресурсы своим, не просесть по ресурсам самому и не умереть в очередной аоешке/от хэви-атаки босса или моба — это та самая основа, которую обязан выполнять каждый саппорт.

Для хила:

Помни, вступивший на тяжкий путь исцеления адепт, что хил в этой игре — человек, на которого рандомы будут валить почти все свои огрехи. С этим нужно смириться, выдохнуть, и не орать на людей в чате, а просто спокойно выполнять свою задачу. А какова она? Изначально — указанная в «первом и самом важном». Также нужно понимать, что отхил как таковой, требуется только на определенных механиках, и в остальное время усиленно спамить хилящие скиллы не имеет смысла — ты просто потратишь ресурс зазря. Посему — будь внимательнее, держись сзади ДД (но недалеко!)так, чтобы по возможности перед тобой на одной линии стояли оба ДД и танк, чтобы максимально удобно прокидывать баффы. Будь готов спасти танка, если ему потребуется усиленный отхил, то же самое и с ДД, если ты видишь, что они менее опытны. Про используемые способности я распишу ниже.

Для танка:

Ну а тебе, защите и опоре всей твоей группы, стоит запомнить следующее. Первое — ты НЕ должен быть толстым куском мяса, тупо впитывающим урон. Также ты не должен быть ваншотной тряпкой. Ты не должен принимать в щит абсолютно все атаки босса. Те атаки, которые позволяется доджить механикой— ты доджишь, потому что в этом случае ты не получаешь урона совсем, сквозь щит же ты получаешь 40% урона. Твои комплекты должны быть максимально полезными для дебаффа босса и баффа группы. И ты должен давать максимальный контроль на мобов, которые этому контролю могут быть подвержены. По позиционированию — держи босса максимально на одном месте, это позволит ДД влить в него больше урона, так как им не придется постоянно перекладывать свои АОЕ и тратить время и ману на них. Треш-паки с босса своди максимально к нему, если позволяет механика, или просто друг с другом — так они быстрее умрут. Привыкни держать мобов и боссов так, чтобы они стояли к твоей группе спиной, так как у некоторых из них есть сплеш-способности (в основном это крупные мобы, их сложно спутать с остальными), которые дают контроль/просто большой урон, и верное позиционирование избавит вашу группу от многих проблем. Также привыкни следить за анимацией сбиваемого каста/хэви-атаки у мобов/босса. Во время них воспроизводится особый эффект, который несложно заметить. Учись отслеживать, в каких АОЕшках ты можешь стоять, в каких ты можешь стоять недолго, а в каких тебе стоять категорически запрещено. Это важно для верного позиционирования. О способностях и сетах, используемых для всего, описанного выше, я распишу дальше.

*********************************************************************************

Используемые комплекты и их комбинации. Актуальные зачарования и особенности.

Для хила:

Самая популярная связка на данный момент — это комплекты Одеяние Олоримы+Жажда Полого клыка+Восстанавливающий посох мастера и монстр-сет Симфония клинковВ случае игры в группе с стамина-дд Жажда Полого клыка  меняется на Маскировка Хирсина или Путь боевого искусства. Одеяние Олоримы выбивается в триале Клаудрест, который расположен на острове Саммерсет (глава «Саммерсет» соответственно). Одежда и оружие падают с сложностей +0 и +1, кольца и ожерелье падают с сложностей +2 и +3. Если у вас нет доступа к вышеназванным DLC и главе — не беда, есть бюджетный вариант. Представляю вашему вниманию ванильную связку — Одежды Червя+Сила исцеления+Восстанавливающий посох мастера и монстр-сет Страж Ркугамза. В случае игры в группе с стамина-дд Одежды Червя меняйте на Маскировка Хирсина или Путь боевого искусства. 2 этих связки помогут вам выполнять задачу саппорта-хила максимально — давать полезные баффы союзникам, и восполнять им ресурсы. Если же вы только что докачали себе 160 чп и уже хотите врываться хоть куда-то и быть полезным — настоятельно советую вам следующую связку: Пакт Торуга / Закон Джулианоса+Доспех соблазнителя и монстр-сет Страж Ркугамза. Это крафтовые комплекты и обычно вам может сделать их практически любой, кто играет больше пары месяцев.

Остальные саппорт-сеты и связки с ними:

Путь боевого искусства Этот сет хорош тем, что его эффект складывается с эффектами Малая уязвимость и Великая уязвимость,  так как является отдельным дебаффом. Обычно ставится в пару с Одеяние Олоримы, но возможны варианты. Добыть его можно в локации Краглорн в качестве дропа с сундуков, мировых боссов и подземелий, или же купить в гильдейских магазинах — стоит он весьма недорого. Возмездие З`ена Этот сет хорошо садится на варденов и рыцарей-драконов, иногда используется вместе с сетом Путь боевого искусства. Вкратце — пока действует эффект на противника, каждый ваш DoT, наложенный на него, увеличивает входящий урон по нему на 1% (стакается до 5%, как и написано). Сюда считаются и проки зачарования оружия Flame или Poison. Напутствие Йорвульда Этот сет используется в основном на боссах, где группе часто приходится разбегаться довольно далеко друг от друга (яркий пример — дракон в Изоляционном Санктуарии на сложности +2). Но так же может использоваться и для банального удобства. Используется с сетами Сила исцеления, Одеяние Олоримы, Жажда Полого клыка. Пакт Торуга Используется для апа зачарования Наилучший глиф пробивания при отсутствии альтернатив из описанных в начале связок. Это крафтовый сет, можете попросить кого-нибудь из гильдии, чтобы он вам его скрафтил, либо сами выучите особенности и скрафтите (требует он всего 3 особенности на каждую создаваемую вещь). Ремесленная станция расположена в Дешаане, в левой части карты. Маскировка Хирсина Выбивается в подземелье Паутина Селены в обычном и ветеранском режимах сложности. Используется он только когда все ДД в триале или подземелье играют в стамина-спеке. В данный момент не особо актуален, но иметь его в банке будет полезно.

Для танка:

Самая популярная связка для танка — это Коготь Йолнакрина+ Рев Алкоша. Монстр-сеты вариативны, для рыцаря-дракона это Порождение крови, для некроманта — Механический страж или Хранитель камня, Вайкоса. Также советую выбить Кровь земли, он может пригодиться вам при прохождении вет.Клаудреста с плюсами. Рев Алкоша  — это средний сет и собирается обязательно через оружие и бижутерию, так как в ином случае не будут работать пассивки из ветки тяжелых доспехов. Остальные используемые сеты: Эбонитовый арсенал Панцирь высасывания. Может использоваться в ситуациях, когда вам нужно будет разгрузить хила, или будет не хватать отхила (роль офф-танка в ветеранском Солнечном Шпиле например). Пакт Торуга. Используется для апа зачарования Наилучший глиф пробивания при отсутствии альтернатив из описанных в начале связок. Это крафтовый сет, можете попросить кого-нибудь из гильдии, чтобы он вам его скрафтил, либо сами выучите особенности и скрафтите (требует он всего 3 особенности на каждую создаваемую вещь). Ремесленная станция расположена в Дешаане, в левой части карты.

Актуальные зачарования и особенности.

Основное используемое зачарование и на танках, и на хилах — Наилучший глиф пробивания. Ставится на посох с особенностью Насыщенность для увеличения дебаффа. Танкам нужен молниевый посох разрушения, чтобы дополнительно дебаффать противников эффектом «Потеря равновесия» и Малая уязвимость, или морозный посох, для увеличения количества контроля. Зачарование для танков на меч — Наилучший глиф слабости для дополнительного дебаффа противника и апа выживаемости. На мече весьма желательно иметь особенность Воодушевление для генерации ульты. На щите — Насыщенность с зачарованием Наилучший глиф здоровья или Наилучший глиф призматической обороны. Особенности доспехов для хилов — Помощь богов, бижутерии — Магический потенциал/Насыщенность. Зачарования — на доспехи Наилучший глиф магии, на бижутерию — Наилучший глиф увеличения магического урона на кольца и Наилучший глиф восстановления магии на шею. Особенности доспехов для танков — Насыщенность на голову, плечи, нагрудник и штаны, Стойкость на пояс, перчатки и ботинки. Зачарования — Наилучший глиф здоровья, Наилучший глиф запаса сил или Наилучший глиф призматической обороны (обязательно только на насыщенные куски!!!). Бижутерия — Неутомимость/Ускорение,  зачарование Наилучший глиф охраны. При необходимости вы можете изменять особенности бижутерии, раскидывать немного по другому характеристики, чтобы держать необходимый уровень ресурсов, но помните, что стамина для танка — на первом месте. Есть стамина — вы живете.

Какую расу выбрать?

Аргонианин/ Бретон/ Данмер/ Альтмер/ Редгард/ Норд.

Скиллы для саппортов.

Здесь мы рассмотрим наиболее часто используемые скиллы, которые повысят вашу полезность в качестве саппорта, а также (в некоторых случаях) ваш сустейн/выживаемость.

Посох восстановления.

Боевая молитва — накладывается на 6 союзников перед вами на 8 секунд. Должен быть на панели обязательно 24/7.

Блистательное исцеление — используется для АОЕ-хила и прока мастерского посоха. Выносим на панель. Исцеляющие лучи — используется в основном в 4ppl, но также его можно применять и в триалах, если вы стоите на роли кайт-хила, к примеру. Целебный оберег — это очень хороший сейв-хил, нужно обязательно его вкачать и ставить на панель в случае необходимости таргетного прохила. Главное, что следует помнить — он вешается не в области вокруг вас, а в поле зрения перед вами. Дар жизни — неплохой ульт, если у вас нет другого полезного саппорт-ульта.

Гильдия Неустрашимых.

Кровавый алтарь: ставится в основном на боссах, где вам потребуется усиленный прохил на каких-то механиках+как дополнительный сейв в триалах, на случай, если хил не успевает прохилить кого-то из группы.

Внутренний огонь: активно используется на танках в качестве дальнего таунта, также может ставиться на хилов для облегченного прохождения каких-либо энкаунтеров (пример — ветеранская арена Драгонстар). Костяной щит: активно используется на хилах в триалах, где группа стоит в плотном стаке и ей потребуется дополнительный отхил и сейв. Энергетическая сфера: основной скилл у хилов для восстановления ресурсов группе в отсутствие мастерского посоха с вДСА. Также дает хороший АОЕ ХоТ при использовании.

Военные ветки.

Боевой горн: маст-хэв ульт, если вы не единственный некромант в рейде/пати, в этом случае вы используете колосса. Вкачивается в обязательном порядке.

Барьер: отличный ульт для сейва, может использоваться на любой роли для облегченного прохождения механик (примеры — первый и третий босс в Храме Погребенных Лун, 2 барьера=проход на расслабоне). Вкачивается в обязательном порядке Чистка: единственный массовый диспелл из скиллов, вкачивается в обязательном порядке как на хилах, так и на танках. Гвард: обычно используется для сейва одним танком другого на определенных механиках.

Остальные весьма пользительные скиллы.

Посох разрушения.

Elemental drain: обязателен к прокачке как на хилах, которые используют его 24/7, так и на танках, которым он нужен на некоторых механиках в триалах (ветеранский Клаудрест + 1/2/3) Crushing Shock: весьма полезный скилл для облегчения жизни в подземельях/триалах, где потребуется много интерраптов. Используется и на хилах, и на танках. Гильдия Псиджиков.

Time Stop: используется для контроля большого количества треша, в основном в 4ppl подземельях.

На этом краткое руководство по саппортингу в TESO завершу, и напоследок совет — внимательно читайте пассивные способности вашего класса, следите за ресурсами и не играйте бездумно. Приятной игры! By ArgonianStuff