Оглавление:
- Роль саппорта, основные знания. Поведение в подземельях и триалах.
- Используемые комплекты и их комбинации.
- Актуальные зачарования и особенности.
- Метагейминговые расы, их плюсы и минусы.
- Разбор скиллов для саппортов.
*********************************************************************************
Роль саппорта, основные знания. Поведение в подземельях и триалах.
Итак, что же важно знать саппортам?
Первое, и самое важное — саппорт должен быть максимально полезным. Дать дебафф противникам, бафф и ресурсы своим, не просесть по ресурсам самому и не умереть в очередной аоешке/от хэви-атаки босса или моба — это та самая основа, которую обязан выполнять каждый саппорт, будь то танк или хил.
Для хила:
Помни, вступивший на тяжкий путь исцеления адепт, что хил в этой игре — человек, на которого рандомы будут валить почти все свои огрехи. С этим нужно смириться, выдохнуть, и не орать на людей в чате, а просто спокойно выполнять свою задачу. А какова она? Изначально — указанная в «первом и самом важном». Также нужно понимать, что отхил как таковой, требуется только на определенных механиках, и в остальное время усиленно спамить хилящие скиллы не имеет смысла — ты просто потратишь ресурс зазря. Посему — будь внимательнее, держись сзади ДД (но недалеко!)так, чтобы по возможности перед тобой на одной линии стояли оба ДД и танк, чтобы максимально удобно прокидывать баффы. Будь готов спасти танка, если ему потребуется усиленный отхил, то же самое и с ДД, если ты видишь, что они менее опытны. Про используемые способности я распишу ниже.
Для танка:
Ну а тебе, защите и опоре всей твоей группы, стоит запомнить следующее. Первое — ты НЕ должен быть толстым куском мяса, тупо впитывающим урон. Также ты не должен быть ваншотной тряпкой. Ты не должен принимать в щит абсолютно все атаки босса. Те атаки, которые позволяется доджить механикой— ты доджишь, потому что в этом случае ты не получаешь урона совсем, сквозь щит же ты получаешь 40% урона. Твои комплекты должны быть максимально полезными для дебаффа босса и баффа группы. И ты должен давать максимальный контроль на мобов, которые этому контролю могут быть подвержены. По позиционированию — держи босса максимально на одном месте, это позволит ДД влить в него больше урона, так как им не придется постоянно перекладывать свои АОЕ и тратить время и ману на них. Треш-паки с босса своди максимально к нему, если позволяет механика, или просто друг с другом — так они быстрее умрут. Привыкни держать мобов и боссов так, чтобы они стояли к твоей группе спиной, так как у некоторых из них есть сплеш-способности (в основном это крупные мобы, их сложно спутать с остальными), которые дают контроль/просто большой урон, и верное позиционирование избавит вашу группу от многих проблем. Также привыкни следить за анимацией сбиваемого каста/хэви-атаки у мобов/босса. Во время них воспроизводится особый эффект, который несложно заметить. Учись отслеживать, в каких АОЕшках ты можешь стоять, в каких ты можешь стоять недолго, а в каких тебе стоять категорически запрещено. Это важно для верного позиционирования. О способностях и сетах, используемых для всего, описанного выше, я распишу дальше.
*********************************************************************************
Используемые комплекты и их комбинации. Актуальные зачарования и особенности.
Для хила:
Самая популярная связка на данный момент — это комплекты Одеяние Олоримы+Жажда Полого клыка+Восстанавливающий посох мастера и монстр-сет Симфония клинков. В случае игры в группе с стамина-дд Жажда Полого клыка меняется на Маскировка Хирсина или Путь боевого искусства.
Одеяние Олоримы выбивается в триале Клаудрест, который расположен на острове Саммерсет (глава «Саммерсет» соответственно). Одежда и оружие падают с сложностей +0 и +1, кольца и ожерелье падают с сложностей +2 и +3.
Если у вас нет доступа к вышеназванным DLC и главе — не беда, есть бюджетный вариант. Представляю вашему вниманию стандартную связку — Одежды Червя+Сила исцеления+Восстанавливающий посох мастера и монстр-сет Страж Ркугамза. В случае игры в группе с стамина-дд Одежды Червя меняйте на Маскировка Хирсина или Путь боевого искусства.
2 этих связки помогут вам выполнять задачу саппорта-хила максимально — давать полезные баффы союзникам, и восполнять им ресурсы.
Если же вы только что докачали себе 160 чп и уже хотите врываться хоть куда-то и быть полезным — настоятельно советую вам следующую связку: Пакт Торуга / Закон Джулианоса+Доспех соблазнителя и монстр-сет Страж Ркугамза.
Это крафтовые комплекты и обычно вам может сделать их практически любой, кто играет больше пары месяцев.
Остальные саппорт-сеты и связки с ними:
Очаг Хити
Используется в случаях, когда необходим усиленный прохил группы, пример — освоение ветеранской сложности испытания Клаудрест.
Путь боевого искусства
Этот сет хорош тем, что его эффект складывается с эффектами Малая уязвимость и Великая уязвимость, так как является отдельным дебаффом. Обычно ставится в пару с Одеяние Олоримы, но возможны варианты. Добыть его можно в локации Краглорн в качестве дропа с сундуков, мировых боссов и подземелий, или же купить в гильдейских магазинах — стоит он весьма недорого.
Возмездие З`ена
Этот сет хорошо садится на варденов и рыцарей-драконов, иногда используется вместе с сетом Путь боевого искусства. Вкратце — пока действует эффект на противника, каждый ваш DoT, наложенный на него, увеличивает входящий урон по нему на 1% (стакается до 5%, как и написано). Сюда считаются и проки зачарования оружия Наилучший глиф пламени или Наилучший глиф яда.
Напутствие Йорвульда
Этот сет используется в основном на боссах, где группе часто приходится разбегаться довольно далеко друг от друга (яркий пример — дракон в Изоляционном Санктуарии на сложности +2). Но так же может использоваться и для банального удобства. Используется с сетами Сила исцеления, Одеяние Олоримы, Жажда Полого клыка.
Пакт Торуга
Используется для усиления зачарования Наилучший глиф пробивания при отсутствии альтернатив из описанных в начале связок. Это крафтовый сет, можете попросить кого-нибудь из гильдии, чтобы он вам его скрафтил, либо сами выучите особенности и скрафтите (требует он всего 3 особенности на каждую создаваемую вещь). Ремесленная станция расположена в Дешаане, в левой части карты.
Маскировка Хирсина
Добывается из подземелья Паутина Селены в обычном и ветеранском режимах сложности. Используется он только когда все ДД в триале или подземелье играют в стамина-спеке. В данный момент не особо актуален, но иметь его в банке будет полезно.
Для танка:
Самые популярные связки для танка — это Коготь Йолнакрина+ Мощный натиск / Рев Алкоша. Монстр-сеты вариативны, для рыцаря-дракона это Порождение крови, для некроманта — Механический страж или Хранитель камня, Вайкоса. Также советую выбить Кровь земли, он может пригодиться вам при прохождении вет.Клаудреста с плюсами.
Мощный натиск / Рев Алкоша — это средний сет и собирается обязательно через оружие и бижутерию, так как в ином случае не будут работать пассивки из ветки тяжелых доспехов.
Остальные используемые сеты:
Эбонитовый арсенал — стандартный комплект для танка в отсутствие доступа к дополнениям и главам.
Панцирь высасывания. Может использоваться в ситуациях, когда вам нужно будет разгрузить хила, или будет не хватать отхила (роль офф-танка в ветеранском Солнечном Шпиле например).
Пакт Торуга. Используется для усиления зачарования Наилучший глиф пробивания при отсутствии альтернатив из описанных в начале связок. Это крафтовый сет, можете попросить кого-нибудь из гильдии, чтобы он вам его скрафтил, либо сами выучите особенности и скрафтите (требует он всего 3 особенности на каждую создаваемую вещь). Ремесленная станция расположена в Дешаане, в левой части карты.
Актуальные зачарования и особенности.
Основное используемое зачарование и на танках, и на хилах — Наилучший глиф пробивания. Ставится на молниевый посох с особенностью Насыщенность для усиления дебаффа. Танкам нужен молниевый посох разрушения, чтобы дополнительно дебаффать противников эффектом «Потеря равновесия» и Малая уязвимость, или морозный посох, для увеличения количества контроля.
Зачарование для танков на меч — Наилучший глиф слабости для дополнительного дебаффа противника и апа выживаемости. На мече весьма желательно иметь особенность Воодушевление для генерации ульты. На щите — Насыщенность с зачарованием Наилучший глиф здоровья или Наилучший глиф призматической обороны.
Особенности доспехов для хилов — Помощь богов, бижутерии — Магический потенциал/Насыщенность. Зачарования — на доспехи Наилучший глиф магии, на бижутерию — Наилучший глиф увеличения магического урона на кольца и Наилучший глиф восстановления магии на шею.
Особенности доспехов для танков — Насыщенность на голову, плечи, нагрудник и штаны, Стойкость на пояс, перчатки и ботинки. Зачарования — Наилучший глиф здоровья, Наилучший глиф запаса сил или Наилучший глиф призматической обороны (обязательно только на насыщенные куски!!!). Бижутерия — Неутомимость/Ускорение, зачарование Наилучший глиф охраны. При необходимости вы можете изменять особенности бижутерии, раскидывать немного по другому характеристики, чтобы держать необходимый уровень ресурсов, но помните, что стамина для танка — на первом месте. Есть стамина — вы живете.
Какую расу выбрать?
Это наиболее подходящие для саппортов расы:
Аргонианин/ Бретон/ Данмер/ Альтмер/ Редгард/ Норд.
Скиллы для саппортов.
Здесь мы рассмотрим наиболее часто используемые скиллы, которые повысят вашу полезность в качестве саппорта, а также (в некоторых случаях) ваш сустейн/выживаемость.
Посох восстановления.
Боевая молитва — накладывается на 6 союзников перед вами на 8 секунд. Должен быть на панели обязательно 24/7.
Блистательное исцеление — используется для АОЕ-хила и прока мастерского посоха. Выносим на панель.
Исцеляющие лучи — используется в основном в 4ppl, но также его можно применять и в триалах, если вы стоите на роли кайт-хила, к примеру.
Целебный оберег — это очень хороший сейв-хил, нужно обязательно его вкачать и ставить на панель в случае необходимости таргетного прохила. Главное, что следует помнить — он вешается не в области вокруг вас, а в поле зрения перед вами.
Дар жизни — неплохой ульт, если у вас нет другого полезного саппорт-ульта.
Посох разрушения.
Стихийное поглощение: обязателен к прокачке как на хилах, которые используют его 24/7, так и на танках, которым он нужен на некоторых механиках в триалах (ветеранский Клаудрест + 1/2/3)
Сокрушение стихий: весьма полезный скилл для облегчения жизни в подземельях/триалах, где потребуется много интерраптов. Используется и на хилах, и на танках.
Гильдия Псиджиков.
Заморозка времени: используется для контроля большого количества треша, в основном в групповых подземельях. Рекомендуется именно этот морф для удобства, так как позволяет прожать его и дальше спокойно хилить группу.
Гильдия Неустрашимых.
Переполняющийся алтарь: ставится в основном на боссах, где вам потребуется усиленный прохил на каких-то механиках+как дополнительный сейв в триалах, на случай, если хил не успевает прохилить кого-то из группы.
Внутренний гнев: активно используется на танках в качестве дальнего таунта, также может ставиться на хилов для облегченного прохождения каких-либо энкаунтеров (пример — ветеранская арена Драгонстар).
Костяной вихрь: активно используется на хилах в триалах, где группа стоит в плотном стаке и ей потребуется дополнительный отхил и сейв.
Энергетическая сфера: основной скилл у хилов для восстановления ресурсов группе в отсутствие мастерского посоха с вДСА. Также дает хороший АОЕ ХоТ при использовании.
Ветки войны альянсов.
Яростный рог: маст-хэв ульт, если вы не единственный некромант в рейде/пати, в этом случае вы используете колосса. Вкачивается в обязательном порядке.
Лечащий барьер: отличный ульт для сейва, может использоваться на любой роли для облегченного прохождения механик (примеры — первый и третий босс в Храме Погребенных Лун, 2 барьера = проход на расслабоне). Вкачивается в обязательном порядке
Эффективное очищение: единственный массовый диспелл из скиллов, вкачивается в обязательном порядке как на хилах, так и на танках.
Защитник: обычно используется для сейва одним танком другого на определенных механиках. Можно качать любое из преобразований.
Также весьма рекомендую вкачивать все пассивные способности из используемых веток способностей, потому что они дают весьма ощутимые бонусы.